Доступная среда

 В детском саду имеются приспособленные в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья помещения для организации образовательной деятельности с детьми:

 музыкальный зал,

 физкультурный зал,

 кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

В дошкольном учреждении имеется достаточное количество специальных методических пособий, дидактических материалов и технических средств обучения для коррекции речевого и психического развития ребенка коллективного и индивидуального использования для детей с ОВЗ и инвалидов. Материал для проведения оздоровительной и коррекционной работы систематизирован, соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно-пространственной развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социального и эстетического развития детей. В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др.). При организации предметно-пространственной развивающей среды мы руководствовались тем, чтобы расположение предметов развивающей среды в пространстве групповых помещений было рационально логичным и удобным для детей, а также отвечало индивидуальным особенностям и потребностям детей с ОВЗ и инвалидов. Расположение мебели, игрового и прочего оборудования в предметной среде отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, отвечает санитарно- гигиеническим нормативным требованиям для детей с ОВЗ и инвалидов.

 Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • музыкальный зал (проведение тематических вечеров, художественно-эстетической деятельности, праздников, развлечений): зеркальная стена, ковёр, стулья и столики хохломские детские;  аппаратура (фортепиано, музыкальный центр, магнитофон);  детские музыкальные инструменты; наглядный материал (музыкально-дидактические игры,атрибуты, декорации, ширмы, портреты композиторов, игрушки); шкафы для используемых пособий.
  • физкультурный зал (проведение физкультурно — оздоровительной деятельности, соревнований, праздников): оборудование и спортивный инвентарь (обручи,  кегли, кубы, ленты, скакалки, набивные мячи, дуги разновысотные,  маты,  спортивные скамейки, шведская стенка, мячи, мешочки с  грузом, кольцеброс, магнитофон)
  • кабинет учителя-логопеда (проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми, консультирование родителей и педагогов): стол письменный, стол детский, стул взрослый, стул детский,  материалы для развития речи,  диагностический материал для логопедического обследования детей, методические пособия для коррекционно — развивающих занятий , популярная научная и справочная литература, учебно-методическое обеспечение, зеркало настенное, зеркала настольные)
  • кабинет учителя-дефектолога (проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми, консультирование родителей и педагогов):  стол детский, стулья детские,  материалы для развития сенсорики, развивающие игры, диагностический материал для обследования детей, методические пособия для коррекционно — развивающих занятий , популярная научная и справочная литература, учебно-методическое обеспечение)
  • кабинет педагога-психолога (проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми, консультирование родителей и педагогов): стол письменный, столы детские, стулья взрослые, стулья детские,  материалы для развития сенсорики, развивающие игры, диагностический материал для психологического обследования детей, методические пособия для коррекционно — развивающих занятий , популярная научная и справочная литература, учебно-методическое обеспечение, компьютер, принтер)
  • комната сенсорной разгрузки: маты, гамак, сухой бассейн, стол для печсочной терапии.

Библиотеки, приспособленные в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Объекты спорта, приспособленные в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.: спортивная площадка, физкультурный зал,  площадка для подвижных игр.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

Питание воспитанников в МБДОУ № 93 организуется в группах детского сада в соответствии с утверждённым примерным десятидневным меню с учётом физиологических потребностей в энергии и питательных веществах для детей всех возрастных групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. При составлении меню учитывается распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приёмам пищи.

Производство готовых блюд осуществляется на оборудованном в соответствии со всеми нормативами пищеблоке по технологическим картам, в которых отражается рецептура и технология приготовления блюд.

Для обеспечения преемственности питания в ДОУ и семье родителей информируют об ассортименте питания ребенка. 

ДОСТУП к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей с ОВЗ и инвалидов отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: только под руководством педагогов:

—  комплект учебных  видеофильмов,  мультимедийных презентаций (разработанные педагогами ДОУ), звукозаписей, для воспроизведения которых имеется проектор, экран, ноутбук, документ-камера, магнитофоны и музыкальный центр.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Обеспечен доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе пандус.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: нет.

Обсуждение закрыто.