Образование

Реализуемый уровень образования — дошкольное образование.

Форма обучения — очная

Нормативный срок обучения — 6 лет

Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад № 93» ведётся на русском языке.

Мы работаем по основной образовательной программе ДОУ, разработанной с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования  и авторской  Примерной  общеобразовательной программы  дошкольного образования  «От рождения до школы»  под ред.  Н. Е. Вераксы, Т. С.  Комаровой, М. А.Васильевой. М., Мозаика Синтез, 2014.

ОПИСАНИЕ Основной образовательной программы ДОУ

ЦЕЛЬ ООП: создание условий для развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития. Развития инициативы
и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание
развивающей образовательной среды.

Содержание Программы реализуется в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), поэтому в качестве основной единицы анализа выступает детская деятельность во всем многообразии ее видов; игра, конструирование, изобразительная, музыкальная, речевая, двигательная, трудовая деятельность. Овладение под руководством взрослых специфически детскими видами деятельности (игра, конструирование, рисование и др.) обеспечивает присвоение ребенком определенных форм общественного опыта и формирование заложенных в них психических свойств и способностей, обуславливающих его развитие.

 Образовательная деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи осуществляется по адаптированной основной образовательной программе, разработанной с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программой для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В. Лопатиной.

ОПИСАНИЕ Адаптированной основной образовательной программы ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированной основной образовательной программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

АООП включает следующие образовательные области (в соответствии с ФГОС ДО):

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-художественно-эстетическое развитие,

-физическое развитие.

Назначение адаптированной основной образовательной программы, основные требования к ее составлению

АООП направлена на создание в учреждении специальных условий воспитания и обучения детей с ОВЗ, позволяющих учитывать их особые образовательные потребности (дети с тяжелыми нарушениями речи).

 Контингент воспитанников с ОВЗ, для которых разрабатывается данная программа

Программа разработана для работы в группах компенсирующей направленности с детьми с общим недоразвитием речи I, II, III уровня (4-7 лет) и с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (6-7 лет).

ЦЕЛИ АООП:

— создание условий для развития детей с нарушениями речи в группе компенсирующей направленности, открывающих возможности для их позитивной социализации, личностного развития, предусматривающую полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников;

— оказание комплексной коррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья (с учетом конкретной категории детей с ОВЗ) и их родителям (законным представителям); 

— осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом конкретной категории детей с ОВЗ).

Образовательная деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с расстройствами аутистического спектра осуществляется по адаптированной основной образовательной программе, разработанной с учетом Проекта примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра; Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития.

ОПИСАНИЕ Адаптированной основной образовательной программы ДОУ для детей с расстройствами аутстистического спектра

Адаптированной основной образовательной программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

АООП включает следующие образовательные области (в соответствии с ФГОС ДО):

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-художественно-эстетическое развитие,

-физическое развитие.

Назначение адаптированной основной образовательной программы, основные требования к ее составлению

АООП направлена на создание в учреждении специальных условий воспитания и обучения детей с ОВЗ, позволяющих учитывать их особые образовательные потребности (дети с расстройствами аутистического спектра).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с РАС и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

 Контингент воспитанников с ОВЗ, для которых разрабатывается данная программа

Программа разработана для работы в группах компенсирующей направленности с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

ЦЕЛИ АООП:

— обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

— обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, их структуре и результатам освоения;

— сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования;

— формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

— обеспечение социально-бытовой адаптации, социализации детей с ранним детским аутизмом (РДА) и расстройствами аутистического спектра (РАС). Таким образом, цель реализации адаптированной основной образовательной программы (АООП) — это создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, оказание комплексной коррекционно-психолого-педагогической помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям); осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общая численность обучающихся по  образовательным программам ДОУ  на 01.11.2018 года — 219 человек.

Численность обучающихся по  основной образовательной программе в 2018-2019 учебном году — 182 человека.

Численность обучающихся по реализуемой адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи в 2018-2019 учебном году — 32 человека.

Численность обучающихся по реализуемой адаптированной основной образовательной программа для детей с расстройствами аутистического спектра   в 2018 — 2019 учебном году — 5 человек.

Годовой план 2018-2019

Годовой календарный учебный график 2018-2019

Учебный план 2018-2019

Программа развития ДОУ на 2017-2020 гг.

График работы Консультационного пункта в 2018/19 учебном году

План работы Консультационного пункта в 2018/19 учебном году

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2018

Режим дня на 2018-19 учебный год

Экспертное заключение Роспотребнадзора

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЯ МБДОУ № 93

 

Комментарии запрещены.