Материально-техническое обеспечение и оснащённость педагогического процесса

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учреждение занимает на праве постоянного (бессрочного) пользования территорию 8467 кв.м (Свидетельство о государственной регистрации права на землю от 10.11.2011 г. , серия 33 АЛ № 233320). Застроенная 1591,8 кв.м., незастроенная 6875.2 кв.м., грунт 5015, 8 кв.м., проезд 2252, 3 кв.м.

Территория ДОУ соответствует требованиям СанПиН. Ограждение – металлический прут – 100%. Площадь озеленения территории составляет 65.3%. Защитная полоса по периметру забора: целостность – 100%, наличие запрещенных растений – 0%),  наличие запрещенных растений – 0%). Освещенность территории – 100%. Покрытие территории: асфальт – 33%, состояние покрытия – удовлетворительное. Здание ДОУ выполнено по типовому проекту, кирпичное, двухэтажное. Имеет все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализация). Проектная мощность – 280 детей.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: 

В настоящее время функционирует 11 групп, приспособленные в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Имеются приспособленные в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья помещения для организации образовательной деятельности с детьми:

 музыкальный зал,

 физкультурный зал,

кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога

Дополнительные помещения:

 методический кабинет,

 кабинет заместителя заведующего АХР,

 кабинет музыкального руководителя,

 помещение для рабочего по обслуживанию здания,

 костюмерная,

 раздевалка для работников пищеблока,

 медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет),

 пищеблок,

 прачечная с гладильной,

 электрощитовая,

 техническое подполье с бойлером.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует Госсанэпиднадзору. Здание ДОУ капитального ремонта не требует. На территории ДОУ находятся:

 10 оснащенных оборудованием игровых площадок,

 спортивная площадка,

 уголок леса,

 уголок сада.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Состояние материально-технической базы МБДОУ «Детский сад № 93» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно- пространственной развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социального и эстетического развития детей. Предметно – пространственная развивающая среда в учреждении строится с учетом принципов вариативности, соответствия предметной среды возможностям ребенка, базисные компоненты развивающей предметно — пространственной среды включают не только групповые помещения, но и другие функциональные пространства. РППС ДОУ это:

  • присутствие различных видов детского творчества в группах, коридорах, фойе учреждения: рисунки, аппликации, коллективные панно, бумажная пластика, объемные предметы, созданные в технике оригами и т.п.;
  • внутреннее убранство помещений;
  • световой фон, вписывающийся в интерьер; мебель, яркие игрушки, произведения изобразительного искусства, детского творчества;
  • соответствие возрастным психологическим особенностям детей; книги, игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр и занятий доступны детям, произведения и репродукции живописи, народного искусства как важного фактора формирования личности и эстетического отношения;
  • оснащение образовательного процесса с учетом возрастных, психологических особенностей и педагогической целесообразности средствами обучения и воспитания, приспособленными в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

В дошкольном учреждении имеется достаточное количество специальных методических пособий, дидактических материалов и технических средств обучения для коррекции речевого и психического развития ребенка коллективного и индивидуального использования, в т.ч. для детей с ОВЗ. Материал для проведения оздоровительной и коррекционной работы систематизирован, соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно-пространственной развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социального и эстетического развития детей. В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др.). При организации предметно-пространственной развивающей среды мы руководствовались тем, чтобы расположение предметов развивающей среды в пространстве групповых помещений было рационально логичным и удобным для детей, а также отвечало возрастным особенностям и потребностям детей, в т.ч. с ОВЗ. Расположение мебели, игрового и прочего оборудования в предметной среде отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, отвечает санитарно- гигиеническим нормативным требованиям, в том числе для детей с ОВЗ.

 Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • музыкальный зал (проведение тематических вечеров, художественно-эстетической деятельности, праздников, развлечений): зеркальная стена, ковёр, стулья и столики хохломские детские;  аппаратура (фортепиано, музыкальный центр, магнитофон);  детские музыкальные инструменты; наглядный материал (музыкально-дидактические игры,атрибуты, декорации, ширмы, портреты композиторов, игрушки); шкафы для используемых пособий.
  • физкультурный зал (проведение физкультурно — оздоровительной деятельности, соревнований, праздников): оборудование и спортивный инвентарь (обручи,  кегли, кубы, ленты, скакалки, набивные мячи, дуги разновысотные,  маты,  спортивные скамейки, шведская стенка, мячи, мешочки с  грузом, кольцеброс, магнитофон)
  • кабинет учителя-логопеда (проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми, консультирование родителей и педагогов): стол письменный, стол детский, стул взрослый, стул детский,  материалы для развития речи,  диагностический материал для логопедического обследования детей, методические пособия для коррекционно — развивающих занятий , популярная научная и справочная литература, учебно-методическое обеспечение, зеркало настенное, зеркала настольные)
  • кабинет учителя-дефектолога (проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми, консультирование родителей и педагогов):  стол детский, стулья детские,  материалы для развития сенсорики, развивающие игры, диагностический материал для обследования детей, методические пособия для коррекционно — развивающих занятий , популярная научная и справочная литература, учебно-методическое обеспечение)
  • кабинет педагога-психолога (проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми, консультирование родителей и педагогов): стол письменный, столы детские, стулья взрослые, стулья детские,  материалы для развития сенсорики, развивающие игры, диагностический материал для психологического обследования детей, методические пособия для коррекционно — развивающих занятий , популярная научная и справочная литература, учебно-методическое обеспечение, компьютер, принтер)
  • комната сенсорной разгрузки: маты, гамак, сухой бассейн, стол для печсочной терапии.

Библиотеки нет,  в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта: спортивная площадка, физкультурный зал,  площадка для подвижных игр, приспособленные в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Образовательные области
Физическое развитие Демонстрационные пособия: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Расскажите детям об олимпийских играх»

Обручи пластмассовые, палки гимнастические пластмассовые и деревянные, мячи разного диаметра, кегли, дуги для подлезания, корригирующие дорожки, скамейки для ходьбы  шведская стенка, кольцеброс, скакалки детские,  ленты.

Литература с иллюстрациями «Мой организм», «Уроки Мойдодыра». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».

    Социально-коммуникативное развитие Наборы предметных карточек: «Транспорт», «Дорожная азбука», «Уроки безопасности», «Профессии» и др. Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы доктора. Игровые модули «Кухня». Игровые модули «Парикмахерская». Игровой модулль «Магазин». Игровой модуль «Больница».

Оборудование для трудовой деятельности (совочки,  лейки пластмассовые детские, тазики) Природный материал и бросовый материал для ручного труда.

Книги, энциклопедии и др.

   Познавательное развитие Демонстрационные наборы (гербарии, муляжи, модели). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи»,«Деревья», «Животные» и др. Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие животные», «Домашние животные»  «Домашние птицы», «Птиц счредней полосы России», «Времена года» и др.

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных  геометрических фигур и объемных тел, наборы раздаточного счетного математического матриала.

Речевое развитие Серия картин для обучения дошкольников рассказыванию.

Демонстрационный материал «Четыре времени года», альбомы, рабочие тетради, картинный материал.

Оборудование и картотеки для проведения дыхательной, артикуляционной гимнастики.

Детские книги для каждого возраста разных жанров и аторов. Портреты детских писателей.

Художественно-эстетическое развитие Магнитно-меловые доски, магнитно-маркерные доски, мольберты, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, композиторов.

Комплект изделий народных промыслов (дымковские, богородские игрушки, хохломская посуда, семеновские матрешки, жостовские подносы), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.

Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон.

Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

Питание воспитанников в МБДОУ № 93 организуется в группах детского сада в соответствии с утверждённым примерным десятидневным меню с учётом физиологических потребностей в энергии и питательных веществах для детей всех возрастных групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. При составлении меню учитывается распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приёмам пищи.

В группах имеется посуда для получения пищи на пищеблоке и для питания детей: вёдра, чайники, кастрюли, половники, тарелки столовые, тарелки десертные, блюдца. чашки, ложки, вилки , столовые ножи.

Производство готовых блюд осуществляется на оборудованном в соответствии со всеми нормативами пищеблоке по технологическим картам, в которых отражается рецептура и технология приготовления блюд.

На пищеблоке имеется:

  • холодильники — 3 шт.
  • холодильный шкаф
  • холодильная камера
  • электроплиты — 2 шт.
  • жарочный шкаф
  • электросковорода
  •  электрокипятильник
  • электрическая протирочная машина
  • электромясорубка
  • электрическая картофелечистка
  • весы — 2 шт.
  • электронные весы
  • посуда: баки, противни, дуршлаги, тёрки, черпаки, половники, разделочные доски, ножи, столовые приборы и т.д.                            Также пищеблок оборудован современными мойками, стеллажами. Для обеспечения преемственности питания в ДОУ и семье родителей информируют об ассортименте питания ребенка. 

Согласно Уставу ДОУ, одной из основных задач дошкольного учреждения является – охрана жизни и укрепление здоровья детей. В связи с этим и на основе требований СанПиН для каждой возрастной группы детей дошкольного учреждения разработаны:

  • комплексный план оздоровительных мероприятий, направленный на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей до 3-х лет;
  • комплексный план оздоровительных мероприятий, направленный на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Для реализации планов в ДОУ созданы все условия. Имеется спортивный зал со всем необходимым оборудованием: шведские стенки для лазанья, дуги для подлезания, мячи разных размеров, набивные мячи, полоса препятствий, гимнастические скамейки, кубы разных размеров,  мешочки для метания, баскетбольное кольцо, волейбольная сетка, мишени для метания, скакалки, гимнастические палки, обручи. 

На территории детского сада есть оборудованная спортивная площадка, на которой имеются: шведская стенка, наклонная лесенка, вертикальная трехсторонняя лесенка, снаряд «Полоса препятствий», «Рукоход», лабиринт, горка (всё вышеперечисленное оборудование представляет собой металлические конструкции).

В каждой группе ДОУ есть необходимое оборудование для проведения оздоровительных мероприятий:  корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия, массажные коврики и мячи, оборудованы центры двигательной активности, в том числе для детей с ОВЗ.

ДОСТУП к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у сотрудников ДОУ в кабинетах: заведующего ДОУ, заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе и делопроизводителя.

ДОСТУП к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся не предусмотрен,  в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (только под руководством педагогов):

 комплект учебных  видеофильмов,  мультимедийных презентаций (разработанные педагогами ДОУ), звукозаписей, для воспроизведения которых имеется проектор, экран, ноутбук, документ-камера, магнитофоны и музыкальный центр.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Оборудование и оснащение территории соответствует нормативным требованиям. На территории ДОУ имеются игровые зоны для каждой возрастной группы, оборудованные верандами, малыми формами.

На асфальтовом покрытии – площадка для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. На спортивной площадке проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные праздники и развлечения, зимой прокладывается лыжня. На площадке для ознакомления с правилами дорожного движения с детьми организуются обучающие игры. В уголке леса, сада проводятся наблюдения за живой природой.

Обеспечен доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе пандус.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: Нет.

Комментарии запрещены.